События года

ОНЛАЙН С НАМИ! К Юбилею Заслуженной артистки РСФСР Светланы Светличной

В огнедышащей лаве любви. Светлана СветличнаяДорогие друзья! 15 мая Заслуженной артистке РСФСР актрисе Светлане Светличной исполняется 80 лет. 

Предлагаем Вам присоединиться к нам в режиме онлайн. Вашему вниманию представлен документальный фильм "В огнедышащей лаве любви. Светлана Светличная", а также художественный фильм "Бриллиантовая рука", размещенные для свободного просмотра на портале КУЛЬТУРА.РФ

https://www.culture.ru/movies/1475/v-ognedyshashei-lave-lyubvi-svetlana-svetlichnaya

https://www.culture.ru/movies/421/brilliantovaya-ruka

В огнедышащей лаве любви. Светлана Светличная
Год выхода: 2010 Страна производитель: Россия Длительность: 45 мин. Жанр: Документальное
Режиссёр: Галина Облезова
Она – драматическая актриса, способная передавать своей игрой самые сложные и тонкие чувства, но все помнят ее роковую красотку Анну Сергеевну из фильма «Бриллиантовая рука».

Она – женщина, созданная для любви. С мужем Владимиром Ивашовым у них было тридцать лет счастья. А после его смерти ее жизнь сделалась лакомым блюдом для желтой прессы.

Бог одарил ее редкой красотой. Но чем стала для нее эта красота – радостью или бедой?

Бриллиантовая рука
Год выхода: 1968 Страна производитель: СССР Длительность: 95 мин. Жанр: Комедия
В ролях: Юрий Никулин, Анатолий Папанов, Нина Гребешкова, Андрей Миронов
Режиссёр: Леонид Гайдай
Производитель: «Мосфильм»
История создания
«Семён Семёныч!» — звучало и звучит по случаю и без в каждой второй российской квартире. По цитируемости фильм Гайдая «Бриллиантовая рука» занимает одно из первых мест в отечественном кинематографе, а количество посмотревших его зрителей превысило население планеты Земля.


Интересно, что эта искрометная комедия основана на реальных событиях. Саму идею Леонид Гайдай взял из жизни, прочитав в газете заметку о том, как контрабанду пытались провезти в гипсе. Да и сама картина изначально называлась «Контрабандисты».

Изначально сценарий писался под артиста Юрия Никулина. И сценаристы, и режиссер совершенно сознательно уходили от образа Шурика и троицы оболтусов, которые всегда оказывались у него на пути. Им понадобился мягкий, немного рассеянный человек, который волею судьбы попадает в необычные обстоятельства, требующие сноровки, находчивости, смекалки, а где-то даже и мужества.

Актерский состав
Снялся в картине и блестящий кинематографический дуэт Анатолия Папанова и Андрея Миронова. Причем утверждали на роль каждого из них отдельно. Также на эти роли пробовались Пуговкин, Сатановский, Вицин, но выбор пал на Папанова и Миронова именно благодаря тому, что они уже снимались вдвоем и остались в памяти как идеальный актерский дуэт.

А вот Клара Лучко на роль роковой красотки Анны Сергеевны не попала абсолютно случайно: уехала на другие съемки в неподходящий момент, а когда вернулась, в фильме уже снималась Светлана Светличная.


С большим трудом утвердить на роль удалось даже Нонну Мордюкову, про пробы которой сказали, что она играет «пошло» и «жирно». Против кандидатуры Мордюковой восстали все — и съемочная группа, и чиновники, и друзья-режиссеры. Например, Эльдар Рязанов был возмущен выбором Гайдая. Но Гайдай оказался настойчив — в конце концов Мордюкову утвердили на роль управдома. И это получился один из самых запоминающихся образов в фильме.

Особенности съемок
Съемки проходили дома. Леонид Гайдай категорически отказался уезжать за пределы страны. Поэтому Баку сняли как Стамбул, приморский ресторан «Плакучие ивы» снимался в павильоне «Мосфильма», а когда нужны были морские пейзажи, вся группа уезжала в Адлер. Вообще, в фильме использовалось много декораций и много муляжей, что часто приводило к курьезным случаям. Так, уборщица в подвале обнаружила «тело Ю. Никулина», накрытое простыней, и очень быстро разнесся слух, что Никулин скончался на съемках фильма. На самом же деле это была кукла, заготовленная для сцены падения Горбункова с вертолета.


Декораторам приходилось изощряться в изобретательности. Например, очень сложно было снять сцену рыбалки, ведь тогда не существовало подводных камер, поэтому один из операторов соорудил смоляную колбу для камеры, из которой проводились съемки, но не в воде, а в луже.

Вообще сцена рыбалки сохранилась в фильме скорее не благодаря, а вопреки. Она долго не получалась, с ней было много технических трудностей, и в конце концов в Госкино было приказано сцену сократить. Но Гайдай пошел на хитрость и попросил композитора Александра Зацепина написать музыку к этой сцене. Просмотрев эпизод с музыкой, чиновники закивали головами и сказали, что «после сокращения сцена выглядит значительно лучше и динамичнее» — Леонид Гайдай лишь усмехнулся в ответ. Так сцена осталась в фильме без изменений.

«Бриллиантовая рука» вышла в прокат в июне 1969 года и принесла Гайдаю триумф: в первый же год фильм посмотрели 76 миллионов 700 тысяч человек! Это был невероятный успех, обеспечивший картине долгую-долгую прокатную жизнь.