События года

Новости

Интернет-акция «Имя твоё - Победа, салютует тебе Кострома!»

Дорогие друзья! Представляем участников Интернет-акции «Имя твоё - Победа, салютует тебе Кострома!»

Инструментальный дуэт Тимофей и Елисей Ступаковы

- «Попурри на темы военных песен» (М. Товпеко)

руководитель - Ступакова Людмила Алексеевна

МБУДО г. Костромы «Детская школы искусств №2»

https://www.youtube.com/watch?v=LXr6Aymu05o

Подробнее об Интернет-акции «Имя твоё - Победа, салютует тебе Кострома!»: http://kodnt.ru/festivali-i-konkursy/2020/887-internet-aktsiya-imya-tvojo-pobeda-salyutuet-tebe-kostroma

ОНЛАЙН С НАМИ! 190 лет со дня рождения французского писателя Гектора Мало

Без семьиДорогие друзья!

20 мая исполнилось 190 лет со дня рождения французского писателя Гектора Мало. Предлагаем Вам присоединиться к нам в режиме онлайн. Вашему вниманию представлен двухсерийный художественный фильм "Без семьи", размещенный для свободного просмотра на портале КУЛЬТУРА.РФ

https://www.culture.ru/movies/1651/bez-semi

Телевизионный музыкальный фильм Владимира Бортко. Трогательную историю о маленьком сироте Реми режиссер экранизировал почти через сто лет после выхода одноименной повести Гектора Мало. Фильм Бортко стал третьей экранизацией популярного произведения и пятой полнометражной работой автора. 

Фрагмент статьи Ю. Кондратьевой о повести Гектора Мало «Без семьи»: 

Повесть «Без семьи» принадлежит перу известного французского писателя Гектора Мало (1830–1907). Г. Мало является автором многих книг. Некоторые из них были написаны для детей и юношества, но ни одна не принесла ему такой популярности и признания, как повесть «Без семьи», вышедшая в 1878 году. 

«Без семьи» – это рассказ о жизни и приключениях мальчика Реми, который долгое время не знает, кто его родители, и скитается по чужим людям как сирота. 

Писатель с большим мастерством рассказывает о жизни Реми, о его друзьях, доброй матушке Барберен, благородном Виталисе, преданном друге Маттиа, и врагах – жестоком Гарафоли, бесчестном Дрисколе, коварном Джеймсе Миллигане. Много внимания уделяет Г. Мало описанию животных – обезьянки Душки, собак Капи, Дольче и Зербино, которые также являются полноправными действующими лицами повести. Образы животных сразу же запоминаются. В первую очередь это относится к пуделю Капи. 

Внимательно следя за судьбой Реми, мысленно путешествуя вместе с ним по стране, читатель многое узнает о жизни французского народа, о нравах и обычаях того времени. Крестьяне, шахтеры, бродячие актеры, мошенники и честные люди, богатые и бедные – все эти персонажи, составляющие пестрый фон, одновременно имеют большой самостоятельный интерес. «Без семьи» дает разнообразный материал, рисующий тяжелую жизнь народа в капиталистической стране. Именно эта сторона книги будет, несомненно, поучительна для… ребят. 

Гектор Мало показывает, что в обществе, в котором живут Реми и его друзья, всем управляют деньги. Жажда наживы толкает людей на чудовищные преступления. Это обстоятельство во многом определило и судьбу героя книги. Родственные отношения, понятие долга, благородство – все это отходит на задний план перед стремлением овладеть богатством. Убедительный пример тому – фигура Джеймса Миллигана. Ни перед чем не останавливаясь, чтобы овладеть имуществом брата, он хочет любой ценой избавиться от его наследников – своих племянников. Один из них, Артур, – физически слабый ребенок, и дядя цинично надеется на его раннюю смерть. Больше беспокоит его другой – Реми. Поэтому Джеймс Миллиган с помощью негодяя Дрискола выкрадывает мальчика у родителей. 

Писатель рассказывает, что в мире собственников, где все продается и покупается, детей покупают и продают, как вещи. Продан Реми, продан Маттиа. Хозяин, купивший ребенка, считает себя вправе морить его голодом, избивать, издеваться над ним. Вот почему для вечно голодного, постоянно избиваемого Маттиа – величайшее счастье попасть в больницу, а здоровый и сильный Реми завидует Артуру, больному, прикованному к постели, но всегда сытому и окруженному вниманием. 

Семья в представлении Реми олицетворяет не только любовь и заботу родителей, она единственно надежная опора, защита от превратностей суровой, несправедливой судьбы.

Без семьи

Год выхода: 1984 Страна производитель: СССР Длительность: 163 мин. Жанр: Драма

В ролях: Саша Васильев, Елена Соловей, Эугения Плешките, Сос Саркисян, Зиновий Гердт

Режиссёр: Владимир Бортко

Производитель: Ленфильм по заказу Гостелерадио СССР

ОНЛАЙН С НАМИ! 95 лет со дня рождения Народной артистки СССР Людмилы Касаткиной

Людмила Касаткина 1Дорогие друзья! 

«Стоит увидеть глаза актрисы, и вы начинаете верить, что шекспировская героиня могла быть именно такой».
Так писали критики о Народной артистке СССР советской и российской актрисе театра и кино Людмиле Касаткиной, которой 15 мая могло бы исполниться 95 лет. Предлагаем посмотреть фильм-спектакль «Укрощение строптивой» по мотивам пьесы Вильяма Шекспираразмещенный для свободного просмотра на портале КУЛЬТУРА.РФ, и проверить, так ли это: culture.ru/movies/1831/ukroshchenie-stroptivoy

https://www.culture.ru/persons/3872/lyudmila-kasatkina

С детства Людмила Касаткина занималась художественной самодеятельностью: выступала с танцевальным коллективом, училась актерскому мастерству. После окончания ГИТИСа она играла в Центральном театре Советской армии. Известной Касаткину сделали роли в фильмах «Укротительница тигров», «Помни имя свое» и «Операция «Трест».

Людмила Касаткина

Годы жизни: 15 мая 1925 — 22 февраля 2012 Страна рождения: СССР Сфера деятельности: Актер кино, Актер театра

Ученица балетной студии и студентка театрального института

Людмила Касаткина родилась 15 мая 1925 года в деревне Новое Село недалеко от Смоленска. Ее родители Иван и Варвара Касаткина были зажиточными крестьянами. Через три года после рождения дочери они переехали в Москву, чтобы избежать раскулачивания. Там родители будущей актрисы стали работать на заводе.

С детства Людмила Касаткина занималась художественной самодеятельностью. Когда будущая актриса училась в пятом классе, в класс, где она училась, пришел балетмейстер Игорь Лентовский. Он отбирал девочек в хореографический класс Центральной музыкальной школы при Московской консерватории. Людмилу Касаткину взяли. С первых лет учебы в музыкальной школе она много выступала, танцевала на концертах, занималась в балетной студии. Однако в четырнадцать лет Касаткиной пришлось оставить занятия: она сломала ногу. Вместо этого будущая артистка стала посещать Студию художественного слова при Дворце пионеров. Ее педагогами были актрисы Анна Бовшек и Анна Шнейдер.

Летом 1941 года Касаткина поехала на летние каникулы в Новое Село к бабушке и дедушке. Вскоре началась Великая Отечественная война, немцы приблизились к Смоленску. Чтобы не попасть в оккупацию, она пешком дошла до ближайшего города – Можайска, – а оттуда на поезде вернулась в Москву.

В 1943 году Людмила Касаткина закончила школу. По совету Анны Шнейдер и Анны Бовшек она подала документы в ГИТИС. Будущая артистка переживала, что ее не примут из-за низкого роста – 159 сантиметров. Однако на вступительных экзаменах Касаткина так прочитала «Итальянскую сказку» Максима Горького, что члены приемной комиссии решили зачислить ее в мастерскую актеров Иосифа Раевского и Григория Конского.

В 1947 году Касаткина закончила ГИТИС. Сразу после окончания института ее приняли в труппу Центрального театра Советской армии (сейчас – Центральный академический театр Российской армии). На его сцене Касаткина дебютировала в массовке, однако почти сразу же поручила крупную роль. В 1947 году актриса сыграла в спектакле «Первый гром». В эти годы у нее было лирико-комедийное амплуа.

Ко всем своим выступлениям Касаткина тщательно готовилась. Чтобы сыграть судью в спектакле «Ковалева из провинции», она посетила заседание. Артистка наблюдала, как ведут себя участники процесса, чтобы в деталях проработать образ.

Всего в Центральном театре Советской армии Людмила Касаткина сыграла более шестидесяти ролей, среди которых Катарина из «Укрощения строптивой», Лейди Торренс из «Орфей спускается в ад» и Миссис Этель Сэвидж из «Странной миссис Сэвидж».

«Укротительница тигров» и другие фильмы Людмилы Касаткиной

Известность пришла к Касаткиной в 1955 году, когда она сыграла главную роль в картине режиссеров Надежды Кошеверовой и Александра Ивановского «Укротительница тигров». В большинстве сцен с тиграми ее дублером была цирковая артистка Маргарита Назарова. Однако в нескольких эпизодах с животными ей пришлось сниматься самой под руководством дрессировщика Бориса Эдера. Маргарита Назарова получила травму, а режиссерам нужны были кадры, где актриса находилась бы максимально близко к тиграм.

«Мы отработали 8 месяцев, как режиссер вдруг заявил, что фильм не выйдет на экраны, если не будет снято мое лицо рядом с тигриной мордой. Чтобы спасти фильм, мне надо войти в клетку. И не нужно бояться - все меры предосторожности будут предприняты <....> Когда мы наконец сдавали картину на «Ленфильме», то Эдер сказал при всех - битком было в зале: «Я, Эдер, делаю предложение Людмиле Касаткиной стать укротительницей тигров. У нее есть настоящий кураж. Я ей доверю 11 штук». Я отказалась. «Ну что делать, я больше люблю людей». Он еще тогда рассердился: «Неужели вы не почувствовали в клетке власть, сильнее которой нет ничего на свете?». «Власть? Нет - азарт»

Людмила Касаткина (по статье журналиста Федора Раззакова «Людмила Касаткина»)

Картина «Укротительница тигров» стала одной из самых популярных в 1955 году. Ее посмотрело около 40 миллионов зрителей. В том же году режиссер Надежда Кошеверова пригласила Касаткину сняться в своем новом фильме – комедии «Медовый месяц». В ней актриса сыграла выпускницу медицинского института Людмилу Одинцову.

С конца 1950-х Касаткина стала сниматься в фильмах своего мужа Сергея Колосова. В журнале «Телевидение и радиовещание» писали: «Касаткина стала для Колосова опорой в самых рискованных художественных экспериментах». В 1960 году актриса сыграла главную роль в его экранизации пьесы Уильяма Шекспира «Укрощение строптивой». За эту роль она получила премию «Золотая нимфа» на Международном фестивале телевизионных фильмов в Монте-Карло.

Через несколько лет Касаткина снялась в телевизионном четырехсерийном фильме «Вызываем огонь на себя», где сыграла советскую разведчицу и подпольщицу Анну Морозову. Во время съемок этой ленты актриса чуть не погибла из-за ошибки пиротехников. Она вспоминала: «Волна [взрывная – Прим. ред] пошла под мое корыто, которое было из очень толстой жести. Корыто разорвалось в куски, которые полетели прямо мне на голову. Меня рванул за руку осветитель. Секунда решала мою судьбу».

В ленте «Операция «Трест», которая вышла на экраны в 1968 году, Касаткина вновь чуть не погибла. Она упала с лошади и получила травму позвоночника. Два месяца актриса лежала в больнице. Однако вскоре Касаткина была вынуждена вернуться к съемкам. В одном эпизоде артистка даже вновь скакала на лошади.

В 1974 году Касаткина сыграла в совместном советско-польском фильме «Помни имя свое» главную роль. Основой картины стала история узницы концентрационного лагеря Освенцим, которая разыскивала своего сына. Чтобы исполнить эту роль, актриса села на диету и похудела на 12 килограммов, читала мемуары заключенных и посетила концентрационный лагерь.

«Я сказала Сереже [Сергею Колосову], что не готова сниматься в сцене, когда у меня отнимают сына, и я не могла это пережить. И тогда я нашла сторожа в концлагере, где мы снимали, и он мне открыл какой-то барак, где были свалены горы детских башмачков. И всю ночь... всю ночь я рассматривала детскую обувь: стоптанную, с запекшейся кровью, новенькую. Башмачки из всех стран. Я старалась угадать, кому принадлежали ботиночки – мальчику, девочке, сколько им было лет и сколько он пробыл в концлагере до своей гибели... Наутро, когда я услышала по мегафону: «В барак, на съемку», я сказала: «Сегодня я могу сниматься, я сыграю, как у меня отнимали сына...»

Людмила Касаткина о съемках «Помни имя свое» (по статье журналиста Федора Раззакова «Людмила Касаткина»)

Фильм «Помни имя свое» прославил Касаткину и в СССР, и в Польше. В СССР его посмотрело 35 миллионов зрителей. В журнале «Советский экран» писали: «Авторы писем единодушно дают высокую оценку картине, благодарят режиссера Сергея Колосова и исполнительницу главной роли народную артистку СССР Людмилу Касаткину за волнующий рассказ о судьбе русской женщины-матери». Вскоре актриса получила звание Народной артистки СССР за «большие заслуги в развитии советского театрального искусства» и Заслуженного деятеля культуры Польши. Касаткина вспоминала: «Я не просила этих званий (заслуженная и народная). Когда мне дали звание народной СССР, я поняла, что что-то произошло, увидев глаза мамы, наполненные слезами. До этого я звания воспринимала как еще один камень, положенный на твои плечи». На кинофестивале в Гданьске артистка получила награду за лучшую женскую роль, а по итогам 1975 года была признана лучшей советской актрисой по версии читателей журнала «Советский экран». 

В 1980-х Касаткина продолжила сниматься в кино. Она сыграла в телевизионных фильмах «Под крышами Монмартра» и «Дороги Анны Фирлинг», музыкальной комедии «Принцесса цирка». 

Занималась Касаткина и озвучиванием. Ее голосом говорит Падчерица «Двенадцати месяцев», пантера Багира из «Маугли» и служанка из «Последней невесты Змея Горыныча». 

Личная жизнь: «Я должна проверить, люблю ли я тебя»

Людмила Касаткина была замужем один раз. Ее супругом стал режиссер Сергей Колосов, который учился в ГИТИСе в одно время с актрисой. Они познакомились в 1946 году, а поженились спустя четыре года. 

«Я была хорошенькой. У меня было много поклонников. Но меня называли девушкой из прошлого века. Потому что, если кто-то до меня дотрагивался руками, я бежала, как оглашенная. Такая недотрога была. И поэтому, когда за мной начал ходить Колосов, вернувшийся с войны, пионы носить... <...> Четыре года мы дружили до женитьбы. Я сказала ему: «Я должна проверить, люблю ли я тебя, а ты меня по-настоящему». И за четыре года он откинул от меня всех моих поклонников»

Людмила Касаткина (по статье журналиста Федора Раззакова «Людмила Касаткина»)

Вместе Касаткина и Колосов прожили больше шестидесяти лет. Актриса часто снималась в фильмах своего мужа. В 1958 году у супругов родился сын Алексей Колосов. Он закончил факультет журналистики МГУ, а затем стал джазовым композитором и музыкантом группы «Аура». 

«Что такое для актрисы играть, играть, играть, а потом бац - и перерыв»

С 1979 года Людмила Касаткина преподавала в ГИТИСе. Вместе с мужем она руководила собственной актерской мастерской. Среди их учеников артистки Евгения Добровольская и Алиса Богарт. 

В 1990-х Касаткина продолжила играть в театре, однако после перехода режиссера Алексея Попова в МХАТ стала получать меньше ролей. Актриса вспоминала: «Что такое для актрисы играть, играть, играть, а потом бац - и перерыв. Не стало Попова, одни режиссеры, с которыми я работала, ушли, пришли другие. И дело не в возрасте: я очень плавно переходила от девочек к женщинам». 

Касаткина сосредоточилась на работе в кино. Она снималась в телевизионных сериалах, фильме Карена Шахназарова «Яды, или Всемирная история отравлений». Артистка была членом Российской академии кинематографических искусств «Ника», выступала на творческих вечерах и ездила с гастролями по России. 

В последние годы жизни Касаткина болела. 11 февраля 2012 года умер ее муж Сергей Колосов, а через 11 дней скончалась и сама актриса. Колосова и Касаткину похоронили рядом на Новодевичьем кладбище в Москве.

https://www.culture.ru/persons/3872/lyudmila-kasatkina

 

Укрощение строптивой

ТЕАТР РОССИЙСКОЙ АРМИИ

Год выхода: 1961 Страна производитель: СССР Длительность: 86 мин. Жанр: Комедия

В ролях: Людмила Касаткина, Андрей Попов, Владимир Благообразов, Ольга Красина, Владимир Зельдин, Марк Перцовский, Владимир Сошальский, Лев Шабарин, Антоний Ходурский, Сергей Кулагин, Николай Неронов

Режиссёры: Сергей Колосов, Алексей Попов

Фильм-спектакль по мотивам пьесы Вильяма Шекспира. 

Из статьи Т. Зориной «Свой взгляд» в журнале «Советский экран» (1975 г.): 

Когда ученик А.Д. Попова Сергей Колосов решил увековечить на пленке одно из лучших театральных созданий своего учителя – «Укрощение строптивой», можно было подумать, что роль не потребует такой уж напряженной работы, ведь Касаткина играла ее в ЦТСА. Но артистка трудилась с полной самоотдачей. Она отлично понимала, что ее участие в фильме, по выражению А.Д. Попова, «прямой вызов пресловутой специфике кино – типажности». Легкая, невысокая Касаткина поначалу контрастировала с привычным образом Катарины. Но так продолжалось лишь несколько мгновений. Стоило увидеть глаза актрисы, и вы начинали верить, что шекспировская героиня могла быть именно такой. <...> А снимаясь в телефильме «Укрощение строптивой», она с грацией опытной наездницы пришпоривала рысака на каменистых дорогах Крыма. 

Из книги Т. Чеботаревской «Людмила Касаткина» (1972 г.): 

Накануне Международного Шекспировского конгресса, намеченного на апрель 1956 года, в ЦТСА было принято решение о возобновлении постановки «Укрощение строптивой» и вводе в спектакль группы молодых исполнителей. Роль Катарины Алексей Попов поручил Касаткиной. Он был доволен ее работой в фильме «Укротительница тигров» и через фильм смог увидеть что-то, приблизившее ее к образу строптивой героини Шекспира. Катарина в «Укрощении строптивой» стала событием в театральной жизни страны и одной из первых вершин в творчестве Людмилы Касаткиной. 

Роль Катарины стала последней работой в театре Касаткиной с Алексеем Поповым, накануне его драматического ухода из Театра Советской Армии. Вслед за спектаклем в 1961 году вышел телевизионный фильм «Укрощение строптивой», сценаристом и постановщиком которого стал Сергей Колосов. Творческую часть работы над фильмом курировал Алексей Попов. Признание и успех картины были абсолютными. Катарина Касаткиной, сначала сыгранная на сцене, а потом перенесенная на телеэкран, вызвала восторг публики и живой отклик критики. Вот несколько отзывов искусствоведов о Касаткиной – Катарине: «Касаткина сумела обнаружить у своей героини сложный и тонкий внутренний мир, угадать душу легкоранимую и потому так стремительно поднимающуюся на защиту исповедуемых ею истин. Она рисует натуру гордую, но справедливую, расцветающую, если рядом с ней оказывается человек, равный по силе характера, уму и таланту. Касаткина донесла мысль пьесы, так смело угаданную в свое время А.Д. Поповым: Петруччо не только укрощает Катарину, но и укрощается ею. Катарина не только подчиняется силе воли мужа, но и сама укрощается ею». И еще: «Завораживающий богатством тембровых звучаний и интонаций голос Касаткиной был продемонстрирован в полной силе ее Катариной. Найденные в этой роли звонкость, мажорность, чеканность жеста и движения, владение силой голоса, характерная пластика танца пройдут через последующие театральные и кинематографические работы Людмилы Касаткиной». 

Из статьи Д. Абрамова «Из клетки с тигром – к вершине славы» в газете «Вечерняя Москва» (1995 г.): 

Строгое жюри второго Международного фестиваля телефильмов в Монте-Карло в 1962 году не устояло перед обаянием и темпераментом русской актрисы и присудило ей приз «Золотая нимфа» за лучшее исполнение главной женской роли. Это был первый международный приз, присужденный художественному телевещанию Советского Союза. За сорок лет после этого его получила лишь еще одна советская актриса. 

Отличная оценка фильма «Укрощение строптивой» со стороны коллектива и руководителей телевидения, доброе слово, сказанное А.Д. Поповым на «Мосфильме», и одобрение художественным советом студии – все это двигало Людмилу Касаткину и Сергея Колосова к новым репертуарным поискам, к реализации мечты о дальнейшей совместной работе.

https://www.culture.ru/movies/1831/ukroshenie-stroptivoi

ОНЛАЙН С НАМИ! К Юбилею Заслуженной артистки РСФСР Светланы Светличной

В огнедышащей лаве любви. Светлана СветличнаяДорогие друзья! 15 мая Заслуженной артистке РСФСР актрисе Светлане Светличной исполняется 80 лет. 

Предлагаем Вам присоединиться к нам в режиме онлайн. Вашему вниманию представлен документальный фильм "В огнедышащей лаве любви. Светлана Светличная", а также художественный фильм "Бриллиантовая рука", размещенные для свободного просмотра на портале КУЛЬТУРА.РФ

https://www.culture.ru/movies/1475/v-ognedyshashei-lave-lyubvi-svetlana-svetlichnaya

https://www.culture.ru/movies/421/brilliantovaya-ruka

В огнедышащей лаве любви. Светлана Светличная
Год выхода: 2010 Страна производитель: Россия Длительность: 45 мин. Жанр: Документальное
Режиссёр: Галина Облезова
Она – драматическая актриса, способная передавать своей игрой самые сложные и тонкие чувства, но все помнят ее роковую красотку Анну Сергеевну из фильма «Бриллиантовая рука».

Она – женщина, созданная для любви. С мужем Владимиром Ивашовым у них было тридцать лет счастья. А после его смерти ее жизнь сделалась лакомым блюдом для желтой прессы.

Бог одарил ее редкой красотой. Но чем стала для нее эта красота – радостью или бедой?

Бриллиантовая рука
Год выхода: 1968 Страна производитель: СССР Длительность: 95 мин. Жанр: Комедия
В ролях: Юрий Никулин, Анатолий Папанов, Нина Гребешкова, Андрей Миронов
Режиссёр: Леонид Гайдай
Производитель: «Мосфильм»
История создания
«Семён Семёныч!» — звучало и звучит по случаю и без в каждой второй российской квартире. По цитируемости фильм Гайдая «Бриллиантовая рука» занимает одно из первых мест в отечественном кинематографе, а количество посмотревших его зрителей превысило население планеты Земля.


Интересно, что эта искрометная комедия основана на реальных событиях. Саму идею Леонид Гайдай взял из жизни, прочитав в газете заметку о том, как контрабанду пытались провезти в гипсе. Да и сама картина изначально называлась «Контрабандисты».

Изначально сценарий писался под артиста Юрия Никулина. И сценаристы, и режиссер совершенно сознательно уходили от образа Шурика и троицы оболтусов, которые всегда оказывались у него на пути. Им понадобился мягкий, немного рассеянный человек, который волею судьбы попадает в необычные обстоятельства, требующие сноровки, находчивости, смекалки, а где-то даже и мужества.

Актерский состав
Снялся в картине и блестящий кинематографический дуэт Анатолия Папанова и Андрея Миронова. Причем утверждали на роль каждого из них отдельно. Также на эти роли пробовались Пуговкин, Сатановский, Вицин, но выбор пал на Папанова и Миронова именно благодаря тому, что они уже снимались вдвоем и остались в памяти как идеальный актерский дуэт.

А вот Клара Лучко на роль роковой красотки Анны Сергеевны не попала абсолютно случайно: уехала на другие съемки в неподходящий момент, а когда вернулась, в фильме уже снималась Светлана Светличная.


С большим трудом утвердить на роль удалось даже Нонну Мордюкову, про пробы которой сказали, что она играет «пошло» и «жирно». Против кандидатуры Мордюковой восстали все — и съемочная группа, и чиновники, и друзья-режиссеры. Например, Эльдар Рязанов был возмущен выбором Гайдая. Но Гайдай оказался настойчив — в конце концов Мордюкову утвердили на роль управдома. И это получился один из самых запоминающихся образов в фильме.

Особенности съемок
Съемки проходили дома. Леонид Гайдай категорически отказался уезжать за пределы страны. Поэтому Баку сняли как Стамбул, приморский ресторан «Плакучие ивы» снимался в павильоне «Мосфильма», а когда нужны были морские пейзажи, вся группа уезжала в Адлер. Вообще, в фильме использовалось много декораций и много муляжей, что часто приводило к курьезным случаям. Так, уборщица в подвале обнаружила «тело Ю. Никулина», накрытое простыней, и очень быстро разнесся слух, что Никулин скончался на съемках фильма. На самом же деле это была кукла, заготовленная для сцены падения Горбункова с вертолета.


Декораторам приходилось изощряться в изобретательности. Например, очень сложно было снять сцену рыбалки, ведь тогда не существовало подводных камер, поэтому один из операторов соорудил смоляную колбу для камеры, из которой проводились съемки, но не в воде, а в луже.

Вообще сцена рыбалки сохранилась в фильме скорее не благодаря, а вопреки. Она долго не получалась, с ней было много технических трудностей, и в конце концов в Госкино было приказано сцену сократить. Но Гайдай пошел на хитрость и попросил композитора Александра Зацепина написать музыку к этой сцене. Просмотрев эпизод с музыкой, чиновники закивали головами и сказали, что «после сокращения сцена выглядит значительно лучше и динамичнее» — Леонид Гайдай лишь усмехнулся в ответ. Так сцена осталась в фильме без изменений.

«Бриллиантовая рука» вышла в прокат в июне 1969 года и принесла Гайдаю триумф: в первый же год фильм посмотрели 76 миллионов 700 тысяч человек! Это был невероятный успех, обеспечивший картине долгую-долгую прокатную жизнь.

Интернет-акция «Имя твоё - Победа, салютует тебе Кострома!»

Дорогие друзья! Представляем участников Интернет-акции «Имя твоё - Победа, салютует тебе Кострома!»

Ансамбль «Весёлые ложкари» средняя группа

- "Попурри на военные темы"

руководитель - Трефилова Елена Львовна

МБУДО г. Костромы «Детская школы искусств №2»

https://www.youtube.com/watch?v=fZ2T57u6iaY

Подробнее об Интернет-акции «Имя твоё - Победа, салютует тебе Кострома!»: http://kodnt.ru/festivali-i-konkursy/2020/887-internet-aktsiya-imya-tvojo-pobeda-salyutuet-tebe-kostroma

Поздравляем с Юбилеем!

От всей души поздравляем уважаемого директора ОГБУК ОДНТ Заслуженного работника культуры РФ Людмилу Александровну Тарабрину с Юбилеем!

Поздравляем с Юбилеем,
Дорогой директор наш!
Улыбайтесь веселее
Каждый день и каждый час!
Коллектив Вас уважает,
Очень Вами дорожит.
Мы от всей души желаем
Быть здоровой, долго жить.
Пусть у Вас в семье, в работе
На «отлично» будет всё,
Кризис стороной обходит,
А удача к Вам идет!
Под Вашим мудрым руководством
Мы к процветанию идём.
Все как один Вас очень ценим.
И все как можем бережем!

 

С уважением, коллектив ОГБУК ОДНТ

г.Кострома, 20 мая 2020 г.

Интернет-акция «Имя твоё - Победа, салютует тебе Кострома!»

Дорогие друзья! Представляем участника Интернет-акции «Имя твоё - Победа, салютует тебе Кострома!»

Садкин Лев 

Вальс «На сопках Маньчжурии» (И. Шатров) (аккордеон) руководитель - Ступакова Людмила Алексеевна МБУДО г. Костромы «Детская школы искусств №2»

https://www.youtube.com/watch?v=yY6sJjAub2I

Подробнее об Интернет-акции «Имя твоё - Победа, салютует тебе Кострома!»: http://kodnt.ru/festivali-i-konkursy/2020/887-internet-aktsiya-imya-tvojo-pobeda-salyutuet-tebe-kostroma

ОНЛАЙН С НАМИ! 15 мая - Международный День семей

по сем обстДорогие друзья! Ежегодно 15 мая отмечается Международный День семей. В этот день предлагаем Вам присоединиться к нам в режиме онлайн. Вашему вниманию представлен художественный фильм "По семейным обстоятельствам", размещенный для свободного просмотра на портале КУЛЬТУРА.РФ

https://www.culture.ru/movies/2721/po-semeinym-obstoyatelstvam

Международный день семей отмечается ежегодно 15 мая начиная с 1994 года. Провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН в резолюции о Международном годе семьи. Установление этого дня ставит целью обратить внимание общественности стран на многочисленные проблемы семьи.

По семейным обстоятельствам
Год выхода: 1978 Страна производитель: СССР Длительность: 128 мин. Жанр: Драма
В ролях: Евгений Евстигнеев, Галина Польских, Марина Дюжева, Евгений Стеблов, Евгения Ханаева, Ролан Быков, Анатолий Папанов, Бухути Закариадзе, Людмила Зайцева, Нина Дорошина
Режиссёр: Алексей Коренев
Производитель: «Мосфильм»
Сценарий фильма создан на основе пьесы Валентина Азерникова «Возможны варианты, или По семейным обстоятельствам». Двухсерийный фильм Алексея Коренева стал удачной экранизацией пьесы и до сих пор остается хитом отечественного телепоказа. Дело в том что сюжетная коллизия картины актуальна в нашей стране по сей день. Когда под одной крышей живут родители, взрослые дети и даже внуки, конфликты неизбежны. Недаром анекдоты про тещу входят в число самых популярных...

Тещу в фильме сыграла Галина Польских. Она — активная женщина, незаменимый сотрудник на работе. А дома дочь с зятем норовят засадить ее с месячной внучкой. Но Галина Аркадьевна так просто не сдается! Не то чтобы она не любила внучку Леночку. Просто молодые должны нести ответственность за своего ребенка, как когда-то несла ее сама Галина.


Польских создала в кино целую галерею образов строгих женщин — такова и ее теща в фильме «По семейным обстоятельствам». Зять Игорь (Евгений Стеблов) даже считает ее бесчувственной, да и дочка Лида обижается на мать за «непонимание». Но на самом деле Галина Аркадьевна продолжает воспитывать молодых, будто они дети, хочет, чтобы они все в жизни делали правильно. Когда градус взаимных обид достигает критической отметки, начинаются поиски вариантов размена квартиры.

Много новых впечатлений и смешных приключений ждет Галину Аркадьевну в процессе поиска новых квартир. Но главное, что случается с ней на этом сложном пути, — знакомство с будущим мужем. Да-да, бабушка Галина выходит замуж за интеллигентного, мягкого человека, художника Николая (Евгений Евстигнеев), чья активная и властная мамаша страшно ревнует сына к новой невестке... Теперь-то Галина Аркадьевна мягче, теплее относится к дочери и зятю, принимает их в своем новом доме и шепотом жалуется на придирки свекрови.

Фильм Алексея Коренева из тех, что никогда не надоедают. Несмотря на кажущуюся легкость, он очень мудрый и в лучшем смысле слова нравоучительный. Он о том, что, во-первых, все познается в сравнении. Окажешься в доме сварливой свекрови — вспомнишь с умилением о непутевом зяте... Во-вторых, он напоминает о том, что жизнь наша может поменяться в одночасье. Пошла Галина Аркадьевна по объявлению насчет квартиры и встретила спутника жизни! Плюс к общему оптимизму картины, непреходящий успех ей обеспечили замечательные актерские бенефисы. Например, знаменитый выход Ролана Быкова в роли логопеда, страдающего дефектами речи. Или беседа Галины Аркадьевны с подпольным маклером (Владимир Басов): «Никаких квартир. Мы говорим о тете. Квартира — это тетя. Метраж — возраст. Сколько лет вашей тете?» — «Тете Анюте, наверное, лет 60 уже». Или явление усатого няня в исполнении Анатолия Папанова (у него есть собственный внук, но он работает нянем по вызову, сидит с чужими детьми). Помимо развлекательной функции, фильм поднимал определенные проблемы советского быта и демонстрировал все нелепости жилищного вопроса на узнаваемом примере конкретной семьи.