События года

Новости

ОНЛАЙН С НАМИ! Кинофестиваль "Дорогами Победы" - х/ф "Радуга"

РадугаДорогие друзья! 

Великая дата. 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Великий год. Год памяти и славы.
Победа в Великой Отечественной войне – героический подвиг нашего народа. День Победы мы отмечаем, как главный праздник страны! 

«Радуга» (Марк Донской, 1943)Предлагаем Вам присоединиться к нам в режиме онлайн и посмотреть художественный фильм "Радуга", а также лекцию о фильме, размещенные для свободного просмотра на портале КУЛЬТУРА.РФ

https://www.culture.ru/movies/720/raduga

Радуга

Год выхода: 1943Страна производитель: СССРДлительность: 86 мин.Жанр: История, Великая Отечественная война, Военный, Драма

В ролях: Нина Алисова, Елена Тяпкина, Наталия Ужвий, Валентина Ивашева, Антон Дунайский

Режиссёры: Марк Донской, Рафаил Перельштейн

Производитель: Киевская киностудия

История создания фильма

Фильм о войне. Настолько сильный, что американские военные после его просмотра шли записываться в добровольцы, а американский президент Рузвельт понял его без переводчика.

 

Сценарий написан по мотивам повести Ванды Василевской, в основу которой легла подлинная история партизанки Александры Дрейман, замученной немцами вместе с ее новорожденным сыном после отказа сообщить координаты отряда.

 

Совершенно очевидно, что в кинематографе военного времени такой фильм был просто необходим. Ведь кинематографическое искусство, как никакое другое, легко становилось оружием пропаганды различных идей в обществе. Поэтому, когда Марку Донскому предложили экранизировать нашумевшую в то время повесть, он согласился не раздумывая. Зато довольно серьезно думала и долго не давала своего согласия исполнительница главной роли Наталия Ужвий. Ей, актрисе Театра имени Ивана Франко, который тогда находился в эвакуации в Семипалатинске, позвонил Донской и предложил сыграть главную роль. Тогда не было ни одного советского человека, который не прочитал бы повесть, и на первый взгляд воплотить перед камерой образ мужественной женщины для Ужвий показалось непосильной задачей, и она от роли отказалась. И согласилась только после настойчивых просьб режиссера.

 

Актерский состав

Время было военное, поэтому на съемочной площадке разворачивалось множество драматических историй, тесно переплетавших реальность и кинематограф. Так, исполнительница роли Федосьи, хозяйки дома, актриса Елена Тяпкина, незадолго до съемок узнала, что на войне погиб ее сын. И когда надо было снимать сцену, где Федосья, отправившись за водой, неожиданно находит труп своего сына, Тяпкину хотели заменить дублером, но она отказалась. Справившись со своим горем, актриса сняла сцену за один дубль.

 

Роль коменданта Вернера исполнил настоящий немец Ханс Клеринг. Он начал сниматься в отечественных фильмах еще в 1930-х годах, сыграл практически во всех военных фильмах Марка Донского, но именно в фильме «Радуга», по собственному признанию, исполнил одну из лучших своих ролей.

 

 

Интересные факты

Основным местом съемок стал Ашхабад, куда была эвакуирована Киевская киностудия. Все декорации разместили на большом городском спортивном стадионе, там же построили и макеты деревенских домов, в этих же макетах проходили интерьерные съемки. Снимали летом, в 40-градусную жару. Для имитации снега стадион засыпали солью, а на актеров надели тулупы и валенки. Многие участники съемок потом вспоминали, что это был их персональный ад: расхаживать в теплой зимней одежде, бегать в ней в то время, как на солнце при желании можно было варить яйца вкрутую.

 

Некоторые сцены снимали под Семипалатинском. Особенно там проходили съемки, требовавшие массовки. Для массовок привлекали работников соседнего колхоза, которые в основном были эвакуированными украинками. Пережившие все ужасы оккупации, молодые колхозницы не могли спокойно смотреть даже на актеров, играющих немецких солдат, и часто набрасывались на них с кулаками, словно они были настоящими. Приходилось останавливать съемочный процесс, успокаивать артистов, разнимать дерущихся и залечивать полученные в потасовке раны.

 

Премьера картины «Радуга» состоялась 24 января 1944 года. Она пользовалась огромной популярностью и на фронте, и в тылу. Вопреки расхожему мнению, картина никогда не получала премии «Оскар», но тем не менее она была любима зрителями Америки, Англии, Дании, Франции и многих других европейских стран.

 

Этот фильм стал ориентиром для итальянских неореалистов в кинематографе, и в первые послевоенные годы их даже называли «радужниками».

 

Информация для учителя.

 

Лекция о фильме «Радуга»

 

«Радуга» (Марк Донской, 1943)

«Радуга» (Марк Донской, 1943)

ЕВГЕНИЙ МАРГОЛИТ201612 МИН

 

 https://www.culture.ru/movies/3111/raduga-mark-donskoi-1943

Лекторы: кинокритик Евгений Марголит, режиссер Сергей Мокрицкий.

ОНЛАЙН С НАМИ! Кинофестиваль "Дорогами Победы" - х/ф "Летят журавли"

Кадры из фильма «Летят журавли» ч2Дорогие друзья! 

Великая дата. 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Великий год. Год памяти и славы.
Победа в Великой Отечественной войне – героический подвиг нашего народа. День Победы мы отмечаем, как главный праздник страны! 

Предлагаем Вам присоединиться к нам в режиме онлайн и посмотреть художественный фильм "Летят журавли", а также лекцию о фильме, размещенные для свободного просмотра на портале КУЛЬТУРА.РФ

https://www.culture.ru/movies/425/letyat-zhuravli

Летят журавли

Год выхода: 1957 Страна производитель:

СССР Длительность: 93 мин.Жанр: История, Великая Отечественная война, Драма

В ролях: Татьяна Самойлова, Алексей Баталов, Василий Меркурьев, Александр Шворин

Режиссёр: Михаил Калатозов

Производитель: «Мосфильм»

История создания фильма

«Летят журавли» — единственный советский фильм, награжденный «Золотой пальмовой ветвью» Каннского кинофестиваля. Это не просто фильм о войне, это фильм о странностях и превратностях человеческой души, о любви, которая не знает границ, о вере в добро, которую ничто не может поколебать, о верности и предательстве, о мужестве и трусости... 

Однажды в руки режиссера Михаила Калатозова попали гранки журнала «Театр» с готовой к печати пьесой Виктора Розова «Вечно живые». Эта повесть была написана еще в 1943 году, но по различным идеологическим причинам почти 13 лет пролежала на полке, и вот она наконец попала не только в печать, но и на глаза известному кинорежиссеру. Утром следующего дня Калатозов стоял у двери коммунальной квартиры, в которой жил Розов, с предложением немедленно написать сценарий по пьесе. Розов сценарии никогда не писал. Тогда режиссер лично помог ему составить текст, сразу ориентируясь на необходимые сюжетные изменения, которые потребуются для работы с киностудией, согласившейся взять фильм в работу. Руководивший тогда «Мосфильмом» Иван Пырьев остался очень доволен сценарием, и уже в июле 1956 года группа приступила к съемкам. 

 

Актерский состав

Картина снималась под рабочим названием «За твою жизнь», и с самого начала возникла проблема с утверждением героини на главную роль. Изначально была утверждена актриса Елена Добронравова. Но оператор Сергей Урусевский увидел в фильме «Мексиканец» Татьяну Самойлову. И был совершенно очарован худенькой и грациозной девушкой. Именно Урусевский предложил Калатозову попробовать на роль Вероники Татьяну Самойлову. Пробы длились два часа, и в конце концов кандидатура Самойловой была утверждена. 

Зато идея пригласить на роль Алексея Баталова возникла сразу. Хотя позже сам Баталов говорил: «До проб я не был знаком с режиссером. И твердо знаю, что в этот фильм меня утвердили, потому что утвердили Таню. В пару ей искали человека, который будет органичен рядом с ней...» 

 

Особенности съемок

Съемочный процесс проходил трудно и с многочисленными простоями. Калатозов, который начинал как оператор, придерживался принципа, что пусть лучше эпизода не будет совсем, чем он будет плохо снят. Из-за этого в фильм не попало множество задуманных изначально эпизодов. Сложно приходилось на площадке и съемочной группе. Так, для того, чтобы снять, как Вероника и Борис поднимаются по лестнице в подъезде, построили трехэтажную декорацию подъезда с шестом посередине, по которому медленно поднималась камера. Вообще этот фильм стал известен еще и как пример уникального труда не только оператора Сергея Урусевского. Например, Татьяна Самойлова, которая в самый разгар съемок заболела туберкулезом, до обморока работала на площадке, уходя четыре раза в день на уколы и возвращаясь вновь. А Баталов, разбивший себе во время съемок лицо, сразу из больницы вернулся на съемки. 

12 октября 1957 года картина «Летят журавли» вышла на экраны и стала настоящим прорывом в отечественном кино. Интересно, что после просмотра фильма Хрущев подверг картину резкой критике, со свойственной ему прямотой назвав героиню Татьяны Самойловой «шлюхой». Но публика и мировая кинематографическая общественность была с ним не согласна. Пабло Пикассо перед демонстрацией в Каннах ленты «Летят журавли» сказал Татьяне Самойловой: «Уверен, после показа вашей картины вы станете звездой», а после просмотра фильма назвал его гениальным. 

Информация для учителя. 

Лекция о фильме «Летят журавли» 

«Летят журавли» (Михаил Калатозов, 1957)

НИКОЛАЙ ЛЕБЕДЕВ 2016 12 МИН 

Лекторы: режиссер Николай Лебедев, оператор Владислав Опельянц, режиссер Сергей Мокрицкий.

https://www.culture.ru/movies/3061/letyat-zhuravli-mikhail-kalatozov-1957

ОНЛАЙН С НАМИ! МИР! ТРУД! МАЙ!

Дорогие друзья! С 1 мая! С Праздником Весны и Труда! В этот день предлагаем Вам присоединиться к нам в режиме онлайн. Вашему вниманию представлен телеспектакль "Весна в Москве", размещенный для свободного просмотра на портале КУЛЬТУРА.РФ

Кадры из спектакля «Весна в Москве»https://www.culture.ru/movies/1714/vesna-v-moskve

Весна в Москве (САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ ЛЕНСОВЕТА)

Год выхода: 1953 Страна производитель: СССРДлительность: 102 мин.Жанр: Мелодрама

В ролях: Анатолий Кузнецов, Галина Короткевич, Владимир Петров, Юрий Бубликов, Владимир Таскин, Георгий Анчиц, Лев Шостак, Людмила Пономарёва, Анатолий Абрамов, Александра Тришко, Николай Лукинов, Сабина Суйковская

Режиссёры: Надежда Кошеверова, Николай Акимов, Иосиф Хейфиц

Из статьи Николая Крючкова «Творчество Виктора Гусева» (предисловие к 1 т. соч. Гусева, М., 1955 г.): 

В 1941 году Виктор Гусев написал лирическую комедию «Весна в Москве», полную веселого задора, поэтической теплоты, рассказывающую о молодости, дружбе, о жизни и труде советских людей. В многочисленных песнях комедии вставал величественный образ Москвы, близкий сердцу героев пьесы, связанный с их лучшими стремлениями и мечтами.

Из интервью Екатерины Левиной с актрисой Галиной Короткевич в журнале «Театральный Петербург» (2001 г.): 

– А как складывались отношения с Николаем Павловичем Акимовым, который вскоре появился в театре? 

– Божественно, а иначе и не могло быть, ведь это уникальная личность. Он пришел в театр как раз в тот момент, когда я подала заявление об уходе. Предыдущий руководитель, Сергей Александрович Морщихин, хотел меня уволить из театра за профнепригодность, хотя к тому времени я сыграла и Нору в «Кукольном доме», и Нину в «Маскараде», и в «Доходном месте», и в «Дон Карлосе» – многие актрисы могут только мечтать о таких ролях. 

Только появившись в театре, Акимов в течение нескольких дней вызывал по очереди к себе всю труппу (перед беседой с актерами он просмотрел все спектакли). Я пришла к нему с заявлением об уходе. Он порвал его и сказал, что, с его точки зрения, я одна из самых нужных для театра актрис. Помню еще один интересный случай... Придя в театр, Акимов раздал нескольким нашим актерам, в том числе и мне, две пьесы, «Весну в Москве» и «Дело», предложив выбрать, какую из них лучше ставить в первую очередь. Я пришла домой и стала советоваться с мамой, потому что она была очень талантливой и уважаемой актрисой. Мы, конечно же, знали, что Николай Павлович был в изгнании, до того как принял Театр Ленсовета, и решили, что ставить первым «Дело» Сухово-Кобылина было по меньшей мере неразумно. Как оказалось, так же сказали и остальные. Не знаю, сыграло ли наше мнение какую-либо роль, но первым спектаклем Акимова в Ленсовете стала «Весна в Москве». Этот спектакль оказался очень своевременным и нужным, он просто произвел фурор в городе. К нам в театр было невозможно попасть, в день спектакля Владимирский перекрывали, стояла конная милиция. 

«Когда в 1952 году я поставил в Театре имени Ленсовета в Ленинграде «Весну в Москве» В. Гусева, я сделал к спектаклю плакат, изображавший ночную Москву и одного из героев пьесы. Плакат этот, дойдя до Комитета по делам искусств, вызвал там глубокое возмущение, и один из видных деятелей этого учреждения строго заметил мне, что в представлении каждого советского человека Москва – только плакат, сделанный автором оформления, может дать синтетическое представление о творческом решении. Это солнечный город, я же позволяю себе рисовать ее ночью! Он предложил мне осознать мою грубую политическую ошибку».

Н.П. Акимов. «Театральное наследие». Том 1. Об искусстве театра. Театральный художник. Л., 1978.

ОНЛАЙН С НАМИ! К Юбилею Заслуженной артистки РСФСР Народной артистки РФ Ларисы Удовиченко

Дорогие друзья! 29 апреля Заслуженной артистке РСФСР Народной артистке РФ актрисе театра и кино Ларисе Удовиченко исполняется 65 лет. Вашему вниманию представлен художественный фильм "Успех", размещенный для свободного просмотра на портале КУЛЬТУРА.РФ

Актриса, академик и просто красавица https://www.culture.ru/materials/103428/aktrisa-akademik-i-prosto-krasavica

Миллионы зрителей помнят роли Ларисы Удовиченко: колоритную Маньку Облигацию из фильма «Место встречи изменить нельзя», изобретательную Адель из «Летучей мыши», проницательную Дашу Васильеву, любительницу частного сыска из одноименного сериала. Всегда очаровательная, женственная, актриса и сегодня востребована в кино и успешно играет в антрепризных спектаклях.

Она родилась в Вене 29 апреля 1955 года. Там служил отец — военный медик. Мама, Муза Алексеевна, происходила из интеллигентной петербургской семьи, пережила блокаду. Она была очень одаренной, окончила Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии. Наверное, от нее Лариса унаследовала артистические способности. 

УдовиченкоСемья часто переезжала и наконец осела в Одессе. Юная Лариса Удовиченко хорошо училась, увлекалась гимнастикой и мечтала о театре. Еще школьницей она поступила в студию киноактера при знаменитой Одесской киностудии. Красивую девочку заметил режиссер Александр Павловский и позвал на роль Людмилы в короткометражный фильм «Счастливый Кукушкин» (1970). Так состоялся дебют Ларисы Удовиченко в кино. 

Окрыленная успехом, Лариса после окончания школы отправилась в Москву и подала документы сразу во все высшие театральные учебные заведения. Финальный отборочный тур первым проходил во ВГИКе, и она его прошла. Учеников в свою мастерскую набирали Сергей Герасимов и Тамара Макарова. О такой удаче можно было только мечтать. 

Герасимов снял ее в главной роли в фильме «Дочки-матери» (1974). Он пригласил Ларису Удовиченко и в следующую свою картину, предложив ей сыграть Аманду Бине в «Красном и черном» (1976).

УдовиченкоНастоящий успех и всенародная слава пришли к Ларисе Удовиченко в 1979 году. Она появилась на экранах страны в роли Маньки Облигации в фильме Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя». Интересно, что вначале ей предложили роль Вареньки, но она показалась Ларисе слишком «правильной, скучноватой». Режиссер не видел в изящной Ларисе Удовиченко даму из криминальной среды, но все же решился на творческий эксперимент. Во время съемок, как она вспоминает, случился «прорыв». Роль была сыграна легко, на одном дыхании. 

За годы работы актриса снялась в 120 фильмах и сериалах. Среди самых известных и любимых — роли в фильмах «Мэри Поппинс, до свидания!» (1983), «Зимняя вишня» (1985), «Самая обаятельная и привлекательная» (1985), «Любить по-русски» (1995). 

Почти через 30 лет с начала актерской карьеры Лариса Удовиченко вышла на театральную сцену. Актриса согласилась на предложение Виталия Соломина и сыграла в спектакле «Сирена и Виктория». Сама она так объясняет это решение:

Удовиченко«Я созрела для того, чтобы попробовать сделать первый шаг на сцене. Театральные актеры, снимаясь в кино, чувствуют себя на съемочной площадке как рыба в воде… и при этом все в один голос говорят: «Нет, театр все же — это гораздо интереснее!» И все время я думала: почему он интереснее, что за магия такая — театр?»

Театральный дебют оказался удачным. 

В интервью по случаю юбилея в 2015 году Лариса Удовиченко приоткрыла секрет своего творческого долголетия: «Судьба ведь происходит из характера, а я всегда жила, да, впрочем, и сейчас живу сердцем и эмоциями. Иначе не умею». Некоторые критики отмечают, что ей не довелось сыграть глубоких драматических ролей, но разве комедийный талант не заслуживает аплодисментов?

Лариса Удовиченко дважды была замужем. Она не любит рассказывать о своей личной жизни. Сейчас ее семья — любимая дочка Маша, которая учится в Италии в киношколе и собирается стать продюсером. Лариса Ивановна Удовиченко — академик Российской национальной кинематографической премии «Ника», заслуженная артистка РСФСР (1984) и народная артистка РФ (1998).

УспехУспех https://www.culture.ru/movies/3725/uspekh

Год выхода: 1984 Страна производитель: СССР Длительность: 87 мин. Жанр: Драма

В ролях: Вацлав Дворжецкий, Анатолий Ромашин, Алла Мещерякова, Людмила Савельева, Лариса Удовиченко, Лев Дуров, Александр Збруев, Алиса Фрейндлих, Леонид Филатов

Режиссёр: Константин Худяков

Психологическая драма Константина Худякова вышла в прокат в 1984 году. 

Главный персонаж фильма - молодой режиссер Фетисов, приехавший на работу в областной театр из столицы. Картина рассказывает о сложности человеческих взаимоотношений, о мучительном рождении новой постановки и о головокружительном успехе. 

Главного героя сыграл Леонид Филатов. Режиссер Татьяна Воронецкая в статье «Успех «Успеха», или самая трудная роль» назвала эту роль лучшей работой Филатова в кино. Также в фильме снялись Алиса Фрейндлих, Лариса Удовиченко, Лев Дуров, Александр Збруев. 

“Драматургия Анатолия Гребнева и режиссура Константина Худякова проникают в святая святых театрального мира. Перед нами сцена за сценой проходят репетиции спектакля «Чайка», мы знакомимся с коллективом одного из провинциальных театров, куда в один прекрасный день приходит новый режиссер… А люди здесь, как и в любом коллективе, разные. Тут и властная прима Арсеньева в колоритном исполнении Алисы Фрейндлих, и обаятельный делец от актерского ремесла Зуев (Александр Збруев), и добрейший, душевно ранимый Павел Платонов (Лев Дуров), и влюбленная в нового режиссера молодая, но уже порядком уставшая от вереницы наскоро срепетированных ролей актриса Сабурова (Лариса Удовиченко), и собранный, знающий себе цену, профессионал Князев (Анатолий Ромашин) <...> «Успех» — картина не только о профессиональных проблемах театрального искусства, но и о творчестве вообще, об отношениях между людьми, о той цене, которую все мы платим за мои жизненные успехи” Критик Александр Федоров

ОНЛАЙН С НАМИ! Кинофестиваль "Дорогами Победы" - х/ф "Баллада о солдате"

Баллада о солдатеДорогие друзья! 

Великая дата. 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Великий год. Год памяти и славы.
Победа в Великой Отечественной войне – героический подвиг нашего народа. День Победы мы отмечаем, как главный праздник страны! 

Баллада о солдате – Г. Чухрай, 1959Предлагаем Вам присоединиться к нам в режиме онлайн и посмотреть художественный фильм "Баллада о солдате", а также лекцию о фильме, размещенные для свободного просмотра на портале КУЛЬТУРА.РФ

https://www.culture.ru/movies/559/ballada-o-soldate

Баллада о солдате

Год выхода: 1959 Страна производитель: СССР Длительность: 85 мин. Жанр: История, Великая Отечественная война, Военный, Драма

В ролях: Владимир Ивашов, Антонина Максимова, Николай Крючков

Режиссёр: Григорий Чухрай

Производитель: «Мосфильм»

История создания фильма

«Баллада о солдате» — фильм непростой, грустный, как и все фильмы режиссеров-фронтовиков. Но при этом смотрится очень легко.

 

Трудности сопровождали фильм «Баллада о солдате» на всех этапах его создания. Но, конечно, одной из самых больших сложностей было здоровье режиссера. Григорий Чухрай в начале съемок сломал ногу и ключицу, что приостановило съемки на два месяца, а как только съемки были возобновлены, Чухрай заболел брюшным тифом. Съемки состоялись каким-то чудом.

 

Когда режиссер приглашал на роли актеров, его много раз посещали разные сомнения. Так, первоначально на главные роли в фильм были утверждены Олег Стриженов и Лилия Алёшникова, но по настоянию режиссера они были заменены на дебютантов Владимира Ивашова и Жанну Прохоренко, при этом в связи с разразившимся конфликтом Жанне Прохоренко пришлось перейти из Школы-студии МХАТ во ВГИК, кроме того, значительная часть съемочной группы очень быстро покинула картину из-за разногласий с замыслом режиссера, да и сам сценарий на «Мосфильме» несколько раз заворачивали.

 

С большой тревогой Григорий Чухрай предлагал роль Евгению Урбанскому. Он был уверен, что знаменитый актер не согласится на роль второго плана — инвалида. Но тут удача режиссеру улыбнулась, и Урбанский уверено резюмировал: «По-моему, это моя работа. Только, пожалуйста, если можно, без проб».

 

Баллада о солдате

Баллада о солдате

Баллада о солдате

Фильм несколько раз менял свое название. И режиссер, и автор сценария предлагали множество вариантов. Работа проходила на даче у Валентина Ежова, где в это же время готовили сценарий фильма «Жажда», так что творческая группа была довольно обширной. И своим нынешним названием картина обязана Михаилу Ромму, который после прочтения одного из вариантов сценария задумчиво сказал: «Это целая баллада... о солдате». Так фильм и назвали — «Баллада о солдате». Хотя первый вариант был не очень похож на балладу: большая часть фильма была скорее посвящена героическому подвигу тружеников тыла, а Шурочка по первоначальному замыслу авторов погибала во время бомбежки.

 

Съемочный процесс

Показать семь мирных дней во время Великой войны оказалось не так-то просто. Григорию Чухраю приходилось подстраиваться под актеров, которые буквально жили своими ролями. Но результат превзошел все ожидания. Даже своего первенца актер Владимир Ивашов назвал Алексеем в честь Алеши Скворцова.

 

Фильм вышел на экраны в 1959 году и не был тепло встречен публикой во многом из-за того, что был запущен очень ограниченным прокатом и только в провинциальных городах. Сразу стало понятно, что это не кино для всех. Слишком тяжелым показался фильм о сложных страницах нашей истории. Григория Чухрая обвиняли во множестве исторических неточностей: и отпуск в начале войны был почти невозможен, и все военные в фильме носят погоны, хотя погоны ввели только в 1943 году. Комиссия, принимавшая фильм «Баллада о солдате», резюмировала, что он не вписывается в рамки и стандарты фильмов о войне. Но Чухрай был уверен, что общественное признание будет обязательно. И только на обвинения о погонах ответил, что, снимая картину, надеялся, что ее увидят за рубежом, в странах, которые освобождали советские солдаты уже в погонах. Чтобы никто не мог сказать, что мир от фашистов освободил кто-то другой.

 

И ожидания режиссера были оправданы. Уже в 1960 году фильм участвовал в программе Каннского кинофестиваля и постепенно вышел на первое место среди всех отечественных лент, получив более ста премий и наград.

 

Информация для учителя.

 

Лекция о фильме «Баллада о солдате»

 

Баллада о солдате – Г. Чухрай, 1959

Баллада о солдате – Г. Чухрай, 1959

НИКОЛАЙ ЛЕБЕДЕВ201612 МИН

https://www.culture.ru/movies/3120/ballada-o-soldate-g-chukhrai-1959

 

Лекторы: режиссер Николай Лебедев, кинокритик Сергей Каптерев, актер Александр Олешко.

ОНЛАЙН С НАМИ! Кинофестиваль "Дорогами Победы" - х/ф "Смелые люди"

История о фильме: «Смелые люди». Галерея 1Дорогие друзья! 

Великая дата. 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Великий год. Год памяти и славы.
Победа в Великой Отечественной войне – героический подвиг нашего народа. День Победы мы отмечаем, как главный праздник страны! 

«Смелые люди» (Константин Юдин, 1950)Предлагаем Вам присоединиться к нам в режиме онлайн и посмотреть художественный фильм "Смелые люди", а также лекцию о фильме, размещенные для свободного просмотра на портале КУЛЬТУРА.РФ

https://www.culture.ru/movies/689/smelye-lyudi

Смелые люди

Год выхода: 1950 Страна производитель: СССР Длительность: 104 мин. Жанр: История, Великая Отечественная война, Военный, Драма

В ролях: Алексей Грибов, Тамара Чернова, Григорий Шпигель, Сергей Гурзо, Олег Солюс, Сергей Бобров

Режиссёр: Константин Юдин

Производитель: Мосфильм

История создания фильма

Первый советский боевик. Лидер проката 1950 года. Фильм о смелых и решительных людях, собравший самый цвет представителей кинематографической профессии. Этот фильм незаслуженно обойден вниманием сегодняшнего поколения, хотя является подлинным шедевром советского кинематографа. 

После войны фильмов снималось очень мало: катастрофически не хватало средств, не все вернулись с фронта, затягивался процесс возвращения из эвакуации центральных советских киностудий — «Ленфильма» и «Мосфильма». Поэтому, конечно, такое явление, как «Смелые люди», не могло пройти незамеченным. 

Легенда гласит, что идея создания этого фильма была озвучена Сталиным еще в 1947 году после просмотра какого-то американского вестерна. Совершенно пораженный динамикой голливудской картины, он воскликнул, что идей не видел никаких, зато лихо закрученный сюжет ему чрезвычайно понравился. Именно это мнение руководство кинокомитета восприняло как приказ к действию. 

Сценарий был поручен известным сценаристам Михаилу Вольпину и Николаю Эрдману. Они были на хорошем счету у руководства и славились тем, что умели писать сценарии одновременно интересные и правильные с политической точки зрения. Оправдали они надежды кинокомитета и в этот раз — сценарий был написан быстро и очень качественно. 

Актерский состав

Довольно быстро нашелся исполнитель главной роли. Москвич, потомственный актер, Сергей Гурзо прошел всю войну и уже после возвращения решил поступить во ВГИК, куда его взяли почти без экзаменов, так как он был невероятно обаятелен и красив. То же произошло и на пробах: без всяких сомнений и споров Гурзо был утвержден на роль Васи Говорухина — главного идейного вдохновителя комсомольцев-антифашистов. За эту роль позже Гурзо получит Сталинскую премию — вторую в его жизни, и именно с этой роли начнется его головокружительная кинокарьера. 

Дебютом стала картина для замечательной актрисы Нины Гребешковой. В фильме «Смелые люди» она сыграла девочку с куклой. При этом в тот момент она уже была студенткой первого курса ВГИКа, но оставалась такой худенькой, миниатюрной и такой талантливой, что смогла убедительно сыграть роль девочки-подростка. 

На роль Константина Воронова был приглашен актер Алексей Грибов, который буквально заболел театром еще на школьной скамье и создал на отечественном экране множество неповторимых и ярких образов.

Интересные факты

Натурные съемки проводили под Кисловодском на территории Терского завода, а также недалеко от Пятигорска. Для выполнения трюковых номеров с лошадьми были приглашены настоящие цирковые артисты, династия акробатов — отец и три сына Кантемировы, а лошадей для трюков отбирал лично Семен Буденный. При заключении контракта с Кантемировыми съемочная группа оговорила несколько любопытных условий: им было разрешено травмировать не более восьми лошадей, а за каждую сохраненную лошадь артистам выплачивали премию две тысячи рублей. И несмотря на головокружительность поставленных трюков, ни одна лошадь на съемках не пострадала.

Вообще, фильм изобилует любопытными историческими деталями и смелыми режиссерскими решениями: так, все горящие в кадре деревни — это реально заброшенные деревни, которые поджигали для достоверности съемок, а в сцене с захваченным советским городом можно в кадре разглядеть настоящие трофейные немецкие танки PZ II и PZ III. 

Фильм «Смелые люди» вышел на экраны 7 сентября 1950 года, и за первые несколько недель его посмотрели более 40 миллионов человек. А уже в 1951 году все его создатели были удостоены Сталинской премии второй степени в области литературы и искусства. 

Информация для учителя. 

Лекция о фильме «Смелые люди»

https://www.culture.ru/movies/3134/smelye-lyudi-konstantin-yudin-1950

ЛЕКЦИИ

«Смелые люди» (Константин Юдин, 1950)

Год выхода: 2016 Длительность: 11 мин. Жанр: Гуманитарные

Лекторы: Сергей Каптерев

Лекторы: кинокритик Сергей Каптерев, режиссер Владимир Хотиненко. 

«Смелые люди» — цветной приключенческий фильм. Картина стала лидером проката во многом благодаря таланту режиссера Константина Юдина, мастера кинокомедии. Юдин задумал сделать динамичное зрелищное кино с комбинированными съемками. 

Сценарий к фильму писали Михаил Вольпин и Николай Эрдман. Оператор Игорь Гелейн считался ведущим советским специалистом по работе с цветом. Монтировал картину маститый режиссер монтажа Лев Филонов. Он пришел в профессию еще в двадцатые годы, и его опыт очень пригодился на съемочной площадке. 

Знаменитая цирковая семья Кантемировых выполняла в картине конные трюки. 

Сергей Каптерев: «Представьте себе жанр патриотической комедии. Условно он есть, но сделать его довольно сложно». 

Владимир Хотиненко: «Этот фильм буквально завораживает какой-то необыкновенной свежестью. В нем есть главное, чего очень не хватает нашему времени, — в нем есть герой. Даже два героя — человек и лошадь».

Приложение №1 для заботы о здоровье бесплатно по полису ОМС

"Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" запускает онлайн-программу "Стоп коронавирус" на основе мобильного приложения "Здоровье.ру" 

С помощью программы у пользователя есть возможность пройти тестирование и оценить риск заражения коронавирусной инфекцией, получить персональные рекомендации о необходимости обращения за медицинской помощью.

https://zdorovie.ru/

  • записывайтесь в гос. поликлиники без очередей и регистратуры
  • следите за здоровьем и получайте персональные рекомендации от ведущих врачей
  • проходите бесплатные тесты и программы по профилактике заболеваний

 

ОНЛАЙН С НАМИ! 29 апреля - Международный день танца

Дорогие друзья! 29 апреля отмечается Международный день танца — праздник, посвященный всем стилям танца.

 

СпартакДата была предложена педагогом и хореографом Петром Гусевым в память о родившемся в этот день французском балетмейстере, теоретике и реформаторе балета Жан-Жорже Новерре (1727—1810), вошедшем в историю как «отец современного балета». 

В этот день предлагаем Вам присоединиться к нам в режиме онлайн. Вашему вниманию представлены видеозаписи концертных программ танцевальных коллективов Областного Дома народного творчества, а также художественный фильм-балет "Спартак" и лучшие балетные спектакли, размещенные для свободного просмотра на портале КУЛЬТУРА.РФ

видеозапись концертной программы клуба любителей бального танца «Серебряный возраст»

https://www.youtube.com/watch?v=tp9Wb4lS_qE

видеозапись концертной программы клуба любителей армянского танца "Дружба"

https://www.youtube.com/watch?v=eidAxfyhcw0

"СПАРТАК"

Год выхода: 1977 Страна производитель: СССР Длительность: 94 мин. 0+
Жанр: Драма, Мюзикл В ролях: Наталья Бессмертнова, Марис Лиепа, Нина Тимофеева, Владимир Василев
Режиссёры: Вадим Дербенев, Юрий Григорович

https://www.culture.ru/movies/3711/spartak
Фильм “Спартак” - экранизация одноименного балета Арама Хачатуряна. Над картиной работали кинорежиссер Вадим Дербенев и режиссер-балетмейстер Юрий Григорович. Фильм вышел на экран в 1977 году.