События года

Новости

Интернет-акция «Имя твоё - Победа, салютует тебе Кострома!»

Дорогие друзья! Представляем участников Интернет-акции «Имя твоё - Победа, салютует тебе Кострома!»

Вокальный ансамбль «Vocal Jam»

- «От героев былых времён» (из к\ф «Офицеры», музыка Р.М. Хозака, текст Е.Г. Аграновича)

руководитель - Павловская Татьяна Михайловна

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Костромы «Детская школа искусств № 6»

https://www.youtube.com/watch?v=AvNYPu1Cn9s

Подробнее об Интернет-акции «Имя твоё - Победа, салютует тебе Кострома!»: http://kodnt.ru/festivali-i-konkursy/2020/887-internet-aktsiya-imya-tvojo-pobeda-salyutuet-tebe-kostroma

ОНЛАЙН С НАМИ! 6 июня - Пушкинский день России

Дорогие друзья!

6 июня в день рождения Александра Сергеевича Пушкина отмечается День русского языка.

Приглашаем присоединиться к нам в режиме онлайн для просмотра моноспектакля «Сказки Пушкина», а также мультфильма "Сказка о царе Салтане"размещенных на портале КУЛЬТУРА.РФ

https://www.culture.ru/s/pushkin/

Сказки Пушкина Год выхода: 1979 Страна производитель: СССР Длительность: 56 мин. Жанр: Драма В ролях: Олег Борисов Режиссёр: Юрий Сааков

https://www.culture.ru/movies/1547/skazki-pushkina

Рольф-Дитрих Кайль о сказках Пушкина в статье «Пушкин по-немецки»:

«Главной моей мечтой было перевести сказки Пушкина, однако это неосуществимо. Сказки Пушкина, по моему мнению, непереводимы, потому что их дух неотрывен от русского языка».

Олег Борисов «Без знаков препинания. Дневник 1974–1994» (2002 г. ):

«Забрел в «Букинист» на Литейном... Что удивительно, даже завел знакомство. Узнали и сказали, что очень нравится «Генрих». Теперь хотят на «Три мешка», и я пообещал, что билеты занесу.

А вот результат знакомства – полное и первое посмертное Собрание Пушкина 1855 года. В кожаном зеленом переплете, издание П.В. Анненкова. Всего семь томов, а первый – «с приложением материалов для его биографии, портрета, снимков с его почерка и с его рисунков». Библиографическая редкость! Директор магазина пригласила заходить. Напоследок достала из «запасников» еще и Тютчева издания 1900 года. <…>

Стихи перед публикой читал неоднократно, но это первый мой сольный. Еще и абонементный. Я уже пожалел, что согласился на предложение Зала Чайковского. Поздно. Концерт вечером, но уже сейчас ощущение, будто на эшафот собрался. Буду читать Пушкина и Тютчева, а закончить думал стихотворением Бродского. Прочитав его сборник «Остановка в пустыне», увидел свой век глазами Исаака и Авраама, а еще Джона Донна и даже Фрейда. Но все-таки боязно, нет еще наката... «Над речкой души перекинуть мост, соединяющий пах и мозг...» – это мне предстоит вечером. Дело для меня непривычное – читать с эстрады, не на записочки отвечать. Всю жизнь этого избегал, а теперь сознаю: ошибочно. Когда-то один из мастеров этого жанра, придя на мое выступление, похвалил за романтизм в «Графе Нулине». И пожелал, чтобы я не гнушался и изобразительности. <…> Но я за романтизм и свет внутренний, а не показной – без излома, актерства и пафоса. Как передать тонкий симфонизм Пушкина? каждый переходик от одного инструмента к другому? торжество его бессмертного духа?.. Дирижеры говорят, что слышат партитуру по вертикали – каким-то внутренним слухом. Как бы этому у них научиться... Как исполнить завет Радищева, «чтобы дрожащая струна, согласно вашим нервам, возбуждала дремлющее сердце»? До концерта еще четыре часа...»

Алла Борисова, из книги «Олег Борисов. Отзвучья земного» (2010 г.):

«Первые (дневниковые. – Прим. ред.) записи появились в 74-м. <…> На самом деле в этих дневниках – вся его жизнь: и детство, и учеба в Школе-студии, которые даны ретроспективно. Ко многим этюдам – он их чаще всего так называл – возвращался по нескольку раз. Наиболее плодотворными были 90–93 годы, когда переделывалось или дописывалось то, что было начато раньше. Во всех записях – постоянное обращение к четырем источникам его вдохновений: Пушкину, Гоголю, Достоевскому и Чехову. Их он обожествлял и мечтал о встречах с ними на сцене, однако встречи получались нечастые. <...> Есть только одна цель – вперед! <...> Единственно верное движение – назад! Человек – это возвращение к истокам, к церковной свече, к четырехстопному ямбу, к первому греху, к зарождению жизни. Назад – к Пушкину, Данте, Сократу. К Богу… и тогда, может, будет… вперед».

«Пушкин является». Из интервью с Олегом Борисовым, газета «Неделя» (1988 г.):

«Вот он стоит <...> и читает Пушкина. Читает удивительно просто, без малейших внешних эффектов. Все льется, все певуче, прозрачно, и мысль так глубока, так рельефна. Стих в его устах дышит гармонией, свободой, счастьем совершенства.

– Скоро вам шестьдесят. Как вы отметите свой юбилей?

– Раздумьем. В этом смысле можете считать, что я уже начал праздновать. Думаю, что наступил некий рубеж, за которым надо выбирать лишь то, что я хочу, что не навязано кем-то. Не собираюсь возвращаться в прошлое, в воспоминания. Вперед – к познанию, к чему-то новому, к тому, что прошло мимо. У меня актерская натура, копить в себе не выплеснутую энергию опасно – она должна быть отдана, чтобы получить взамен новую и опять ее отдать. Думаю, я всей жизнью доказал: в нашей зависимой (так считается) профессии можно существовать независимо. Но я еще не полностью внутренне свободен, и надо…

– «По капле выдавливать из себя раба»?

– Вот именно! Почему я читаю сегодня Пушкина? Потому что у него потрясающая внутренняя свобода». <...>

 

Сказка о царе Салтане Год выхода: 1984 Страна производитель: СССР Длительность: 53 мин. Жанр: Сказка В ролях: Алла Покровская, Анастасия Зуева, Михаил Зимин, Алексей Золотницкий, Роман Филиппов, Николай Граббе, Мария Виноградова, Борис Новиков, Людмила Иванова Режиссёры: Лев Мильчин, Иван Иванов-Вано

https://www.culture.ru/movies/518/skazka-o-care-saltane

Цветная версия популярнейшей сказки Пушкина, про трех девиц - сестриц под окном, которые однажды пряли поздно вечерком, мечтали о царе, не подозревая, что тот подслушивает... Так царь Салтан, выбрал себе жену, обещавшую родить богатыря. Сын родился, когда государь ушел в поход. И злые сестры вместе с бабкой Бабарихой решили избавиться от молодой княгини. Бабариха подстроила, что Салтан повелел посадить жену и сына Гвидона в бочку и кинуть в море. Но мать с сыном не погибли, а попали на волшебный остров. Там они начали править, а Гвидон вырос красивым, мужественным и справедливым царем. Спасенная им Царевна лебедь помогла трижды увидеть отца и подарила три чуда… Авторы сценария, кинорежиссёры и художники-постановщики Иван Иванов-Вано, Лев Мильчин. Текст от автора читает Авангард Леонтьев.

Особенности фильма - Полное название сказки в стихах : «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Пушкин написал сказку 1831 году. Впервые издана в 1832 году. Первоначально поэт хотел при написании сказки чередовать стихи с прозой, но впоследствии отказался от этой идеи. сказка о царе салтане сказка о царе салтане сказка о царе салтане - «Сказка о царе Салтане» написана четырёхстопным хореем с парной рифмовкой. - Иван Петрович Иванов-Вано (1900-1987) – один из основоположников советской школы мультипликации. В 1938 году на художественном факультете он создал мастерскую художников мультипликационного фильма, в которой обучал студентов до 1987 года. Авторы о фильме Иван Иванов-Вано: «Уникальность искусства мультипликации заключается ещё и в том, что оно не имеет границ. Так же, как не имеют границ человеческое воображение, фантазия, вымысел. Мне хочется сказать о нём словами средневекового японского драматурга Тикамацу Мондзаимоно, писавшего пьесы для кукольного театра: "Искусство лежит на границе между правдой и ложью. Оно есть ложь. И в то же время не ложь. Оно есть правда. И в то же время оно не правда. Услада искусства лежит между тем и другим». Критика Наталья Абрамова: «…На протяжении нескольких десятилетий неустанно разрабатывает Иванов-Вано великолепный, сверкающий и неистощимый пласт русской сказки. Сказки народной и сказки литературной, близкой по духу народной… …Фильмы эти - выражение определенной линии его режиссерского мироощущения, преданности большой и прекрасной теме народного таланта, силы и внутренней красоты простого человека. Верность этой теме делают творчество Иванова-Вано целеустремленным и значительным». («Иван Иванов-Вано // Мастера советской мультипликации». М., 1972). Юрий Норштейн: «…Иванов-Вано соединил всё: любовь к русской культуре, поэзии, знание профессии, хорошее владение всем арсеналом мультипликации того времени. Он превратил диснеевскую технологию в мощное мероприятие — русский фильм. Здесь была, конечно, и заслуга художника, Льва Мильчина, с которым он не расставался всю жизнь...» Контекст В 1900-ом году состоялась премьера оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», (либретто В. И. Бельского) В 1943 – киностудия «Союзмультфильм» выпустила мультфильм «Сказка о царе Салтане», режиссеры Зинаида и Валентина Брумберг В 1966 на киностудии «Мосфильм» был снят игровой фильм «Сказка о царе Салтане», Александр Птушко.

Материалы об А.С.Пушкине на портале КУЛЬТУРА.РФ

https://www.culture.ru/persons/8195/aleksandr-pushkin

https://www.culture.ru/s/vopros/pushkin-nashe-vse/

https://www.culture.ru/s/pushkin/

Интернет-акция «Имя твоё - Победа, салютует тебе Кострома!»

Дорогие друзья! Представляем участницу Интернет-акции «Имя твоё - Победа, салютует тебе Кострома!»

Мария Посконкина (Театральная Студия «Наоборот»)

- Р. Рождественский "Сорок трудный год"

руководитель - Ступаков Сергей Владимирович

НКО Ассоциация поддержки и развития творчества детей и молодёжи «Содружество» г. Кострома

https://www.youtube.com/watch?v=TCxWeWD7W80

Подробнее об Интернет-акции «Имя твоё - Победа, салютует тебе Кострома!»: http://kodnt.ru/festivali-i-konkursy/2020/887-internet-aktsiya-imya-tvojo-pobeda-salyutuet-tebe-kostroma

Интернет-акция «Имя твоё - Победа, салютует тебе Кострома!»

Дорогие друзья! Представляем участницу Интернет-акции «Имя твоё - Победа, салютует тебе Кострома!»

Елизавета Голубкова

- «Смуглянка» (музыка А. Новикова, слова Я. Шведова)

руководитель - Богомолова Нина Сергеевна

Шушкодомский Центр досуга-филиал МУК Буйский РДК «Камертон» Буйский муниципальный район

https://www.youtube.com/watch?v=ZFO0T_Xvxds

Подробнее об Интернет-акции «Имя твоё - Победа, салютует тебе Кострома!»: http://kodnt.ru/festivali-i-konkursy/2020/887-internet-aktsiya-imya-tvojo-pobeda-salyutuet-tebe-kostroma

Интернет-акция «Имя твоё - Победа, салютует тебе Кострома!»

Дорогие друзья! Представляем участницу Интернет-акции «Имя твоё - Победа, салютует тебе Кострома!»

Анна Севастьянова

- О.Маслова "Пусть будет мир!"

руководитель - Скитихина Светлана Вячеславовна

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Костромы «Детская школа искусств № 6»

https://youtu.be/iG-FJRvgVKo

Подробнее об Интернет-акции «Имя твоё - Победа, салютует тебе Кострома!»: http://kodnt.ru/festivali-i-konkursy/2020/887-internet-aktsiya-imya-tvojo-pobeda-salyutuet-tebe-kostroma

ОНЛАЙН С НАМИ! 5 июня - Всемирный день окружающей среды и День эколога

«Разумный кинематограф». В траве сидел кузнечикДорогие друзья!

5 июня во Всемирный день окружающей среды ежегодно отмечается День эколога - профессиональный праздник всех российских защитников природы, специалистов по охране окружающей среды, общественных деятелей и экологов-активистов.

Предлагаем присоединиться к нам в режиме онлайн. Вашему вниманию представлены документальный фильм "В траве сидел кузнечик" из цикла «Разумный кинематограф», а также мультипликационный фильм "Бэмби"размещенные для свободного просмотра на портале КУЛЬТУРА.РФ 

«Разумный кинематограф». В траве сидел кузнечик Год выхода: 2017 Страна производитель: Россия Длительность: 26 мин. Жанр: Документальное Режиссёр: Александр Косенков Производитель: Киностудия «Азия-фильм» https://www.culture.ru/movies/4322/razumnyi-kinematograf-v-trave-sidel-kuznechik

«Разумный кинематограф» — проект, организованный в рамках Общероссийского фестиваля природы «Первозданная Россия». Ежегодно в кинопрограмму «Разумного кинематографа» входят документальные ленты современных режиссеров о красивейших местах страны. Из короткометражных фильмов зрители узнают о редких видах животных и птиц, которые обитают в России, об экологических проблемах разных регионов и о том, как ученые и волонтеры ищут способы их решения. Режиссер Александр Косенков снял документальный фильм о школе-лаборатории экологического воспитания, которая более 50 лет работает в Новосибирском академгородке. В ней младшие школьники изучают зоологию, ботанику, основы экологии. А старшеклассники занимаются полевой работой и каждый год выезжают в экспедиции по Новосибирской области. Авторы фильма отправились в одну из таких поездок вместе с учениками и преподавателями. Вместе с ними зрители познакомятся с редкими растениями и насекомыми этого региона и узнают, как проходит полевая работа в экспедиции. 

КЛАССИКА ЗАРУБЕЖНОГО КИНО Бэмби Год выхода: 1942 Страна производитель: США Длительность: 70 мин. Жанр: Сказка В ролях: Харди Олбрайт, Стэн Александр, Бобетт Одри, Питер Бен, Тельма Бордман, Джанет Чэпман, Джинн Кристи, Долин Брэмстон Кук, Мэрион Дарлингтон Режиссёр: Дэвид Хэнд 

https://www.culture.ru/movies/694/bembi

«Бэмби» – классический анимационный фильм, снятый по мотивам книги австрийского писателя и журналиста Феликса Зальтена (настоящее имя – Зигмунд Зальцман). Зигмунд Зальцман родился в Будапеште. Вскоре семья переехала в Вену. Когда мальчику исполнилось 16 лет, его отец обанкротился. Зигмунд, бросив школу, устроился страховым агентом, одновременно он сочинял рассказы, писал статьи о театре и литературе. Позже стал автором антимонархической сатиры, однако мировую известность Зальцману принесла дилогия «Бэмби». Правда, мало кто знал подлинного автора: сказочную повесть он подписал псевдонимом Феликс Зальтен. В 1936 году Гитлер запретил книгу «Бэмби», и мир рисковал никогда не узнать о существовании красивого и благородного сына косули. Но за три года до приказа фюрера Сидней Франклин пробрел права на экранизацию, чтобы передать их великому мультипликатору эпохи Уолту Диснею. И в 1942 году состоялась премьера его пятого по счету полнометражного анимационного фильма о первых годах жизни олененка, которого мама назвала Бэмби. Он появился на свет в лесу и, как всякий любознательный малыш, тут же принялся изучать мир, полный замечательных секретов и тайн. Первую ему откроет мать: он не просто олененок, а юный принц. Но пока Бэмби не готов думать об обязанностях венценосца, куда интереснее узнать, что у каждого должны быть друзья, такие как кролик Топотун и скунс Цветочек, с которыми можно играть, веселиться, проказничать. А потом на лесной поляне он встретит маленькую олениху Фэйлин. Бэмби хотел бы стать ей другом, да странные, необъяснимые чувства будоражат кровь. Жизнь преподносит сюрпризы, и далеко не всегда они прекрасны и светлы. Это, пожалуй, основная линия и книги, и мультфильма: мир бесконечно и безусловно прекрасен, но полон сложностей, а порой приходится переживать сильнейшие разочарования и даже страшную боль. И победителями в нем, как и в настоящей жизни, становится не добро или зло, а тот, кто благороден, отважен и силен духом. Очаровательные и великодушные герои учат зрителей всех возрастов видеть красоту. А еще состраданию и любви. Даже притом, что Человеку у Зальтена и Диснея отведена весьма неблаговидная роль главного злодея. Убийцы. Обойти этот аспект повести в фильме для семейного просмотра не было ни единой возможности. Создатели мультфильма нашли поразительное решение – не показывать Человека. О его присутствии извещает тяжеловесная монотонная музыка. Настолько впечатляющая, что Американский киноинститут (American Film Institute, AFI) признал Человека из «Бэмби» одним из пятидесяти величайших злодеев кинематографа. А в честь Бэмби и Топотуна астрономы назвали две малые планеты. «Бэмби» стал самым любимым детищем Уолта Диснея. И, как это всегда бывает с любимчиками, сказочнику пришлось немало переживать за него. Первым делом мультфильм провалился в прокате, будучи номинированным на «Оскара» в трех категориях, не получил ни одной награды. Спустя несколько лет было решено выпустить «Бэмби» в повторный прокат, что принесло фильму фантастическую популярность во всем мире. В 1948 году картина получила премию «Золотой глобус».

Интернет-акция «Имя твоё - Победа, салютует тебе Кострома!»

Дорогие друзья! Представляем участницу Интернет-акции «Имя твоё - Победа, салютует тебе Кострома!»

Анна Севастьянова

- «Я хочу, чтоб птицы пели» (автор музыки и слов Я. Жабко)

руководитель - Скитихина Светлана Вячеславовна

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Костромы «Детская школа искусств № 6»

https://www.youtube.com/watch?v=1dQOLzgMtm0

Подробнее об Интернет-акции «Имя твоё - Победа, салютует тебе Кострома!»: http://kodnt.ru/festivali-i-konkursy/2020/887-internet-aktsiya-imya-tvojo-pobeda-salyutuet-tebe-kostroma

ОНЛАЙН С НАМИ! К Юбилею Народной артистки России Евгении Симоновой

ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДОДорогие друзья! 1 июня Народной артистке России советской и российской актрисе театра и кино Евгении Симоновой исполняется 65 лет.

Предлагаем присоединиться к нам в режиме онлайн. Вашему вниманию представлен двухсерийный художественный музыкальный фильм-сказка "Обыкновенное чудо", размещенный для свободного просмотра на портале КУЛЬТУРА.РФ

https://www.culture.ru/movies/2019/obyknovennoe-chudo

Обыкновенное чудо
Год выхода: 1978 Страна производитель: СССР Длительность: 138 мин. Жанр: Комедия
В ролях: Андрей Миронов, Олег Янковский, Александр Абдулов, Ирина Купченко, Евгения Симонова, Юрий Соломин, Евгений Леонов, Екатерина Васильева
Режиссёр: Марк Захаров
Производитель: Мосфильм
Волшебник обещал своей жене жить как все, но как же он сможет? Это последняя, последняя сказка, и расскажет он ее так, что короли подобреют, принцессы пойдут в ученики к охотникам, придворная кавалер-дама найдет свою старую любовь, а медведь превратится в прекрасного юношу.
Фрагмент из дневников Евгения Шварца, опубликованный в книге «Живу беспокойно»:
«У меня произошли события неожиданные и тем более радостные. Эраст Гарин ставил в Театре киноактера «Медведя». Он теперь называется «Обыкновенное чудо». Премьера должна состояться 18 января. Вдруг 13-го днем — звонок из Москвы. Прошла с большим успехом генеральная репетиция. Сообщают об этом Эраст и его помощница Егорова. Ночью звонит Фрэз — с тем же самым. 14-го около часу ночи — опять звонок. Спектакль показали на кассовой публике, целевой так называемый, купленный какой-то организацией. Перед началом — духовой оркестр, танцы. Все ждали провала. И вдруг публика отлично поняла пьесу. Успех еще больший. Вчера звонил об этом Коварский. Не знаю, что будет дальше, но пока я был обрадован».
Фрагмент из книги Марка Захарова «Суперпрофессия»:
«Совсем скоро, в 1976 году, мне удалось доказать, что я хоть и не семи пядей во лбу, но не случайный человек в кинематографе: Сергей Николаевич Колосов, руководитель мосфильмовского объединения телевизионных фильмов, подарил мне идею «Обыкновенного чуда» и пригласил на постановку. Здесь, подобно тем людям, что изгоняют из себя бесов, я выбросил прочь всяческую нахрапистость, легкомыслие, производственное недомыслие и подошел к подготовительному процессу со всей ответственностью, волей, стопроцентным погружением в парадоксальный и мудрый мир героев Евгения Шварца.
Я начал писать режиссерский сценарий очень медленно, возможно погрузив себя в своеобразный транс с элементами акварельных галлюцинаций. В транс меня вводила кассета с голосом Джо Дассена, которую я практически не выключал. Через некоторое время я как бы переставал слышать Джо Дассена и начинал улавливать сердцебиение шварцевских героев.

Разумеется, при мне осталась русско-корейская гремучая смесь — Юлий Ким (я назвал его позже синтезом корейского отчаяния с русской безысходностью) и наследник «могучей кучки» Геннадий Гладков. Еще я постарался, не останавливая работу «Ленкома», сделать так, чтобы в фильме обязательно снималось хотя бы несколько ленкомовских актеров. Евгений Леонов и Олег Янковский не вызывали у мосфильмовского руководства сомнений (роли в то время утверждались дирекцией «Мосфильма»). В отношении только что поступившего в труппу Александра Абдулова у начальства сомнения были. На предложение поучаствовать в кинопробах молодой Александр Гаврилович ответил: «С удовольствием. Потому что все равно пробуюсь всегда я, а снимается потом Костолевский».
Эта фраза, признаюсь, добавила мне спортивного азарта, и в результате Александр Абдулов сыграл, по-моему, важную для него роль.
Очень многое для меня значило общение на съемочной площадке с Евгением Павловичем Леоновым. Он, как никто другой, понимал разницу между комедийной ситуацией, которая возникала, скажем, при съемках в павильоне, и конечным результатом на пленке. Здесь я получил от него несколько бесценных уроков. В двух-трех случаях он наглядно продемонстрировал мне свое превосходство в чисто кинематографическом мышлении. Он говорил примерно так: «Давайте снимем, как вы этого просите, а потом один «актерский дубль» — то есть я сделаю это же самое, но несколько по-другому. В павильоне моя версия выглядела интереснее, а на пленке в просмотровом зале то, что делал Леонов, оказывалось всегда более точным и комедийным.
Но однажды я все-таки одержал убедительную победу, правда в несколько ином, цензурном аспекте. Леонов в роли короля появлялся в оконном проеме, задерживаясь для общего приветствия перед сценой венчания. Выход был торжественным и под звуки марша. Я попросил Евгения Павловича остановиться на несколько секунд и приветствовать собравшихся, слегка приподняв руку, как это делали в то время члены Политбюро на трибуне Мавзолея. Естественно, репетиция вызвала общий взрыв энтузиазма всей съемочной группы. Евгений Павлович глубоко задумался. Многолетний опыт съемок в кинокомедиях его многому научил. Он сказал: «Маркуша, будем переснимать и за те же деньги».
Я согласился, что надо снять вариант без подъема руки, но и предложенную мной акцию также запечатлеть на пленке. Не знаю, чем руководствовались многочисленные цензоры — то ли симпатией к Леонову, то ли к фильму, то ли отсутствием должного порядка в их рядах, — но «правительственное» приветствие уцелело в фильме».
Фрагмент статьи Александра Мелихова «В тисках лжи и правдоподобия», опубликованной в журнале «Сеанс» (1996):
«Что без любви нет критики — трудно оспоримая истина. Евгения Шварца любить легко — вернее, трудно его не любить. <...> Когда-то я, простой советский математик, был уверен, что Шварц — детский писатель. Поэтому я не особенно поверил, когда один знаток, убежденный, что главная миссия литературы — подстраивать советской власти маленькие каверзы, порекомендовал мне «Дракона» как нечто весьма пикантное. Но — сколь ни был я ослеплен фейерверком остроумия — более всего меня поразило, что с убийством Дракона вовсе не наступает рай. <...>
Попытаемся же хотя бы поверхностно определить, в чем Шварц был ограничен своим «временем», а в чем — особенностями своего дарования. В постановке этого вопроса нет ничего обидного: каждый талант имеет свои границы — невозможно быть одновременно Толстым и Шекспиром, Чеховым и Эдгаром По. И одна из восхитительных, но и ограничивающих черт творческой манеры Евгения Шварца — это, на мой взгляд, склонность через предельное упрощение, «обытовление» обнажать то, что обычно скрывается под многосложным покровом условностей.
Шварц умеет с удивительной точностью вскрывать суть человеческих чувств и отношений совершенно неправдоподобными средствами и почти не умеет этого делать средствами, требующими будничного правдоподобия. «Уж лучше сказки писать. Правдоподобием не связан, а правды больше», — записывает Шварц в свой дневник в апреле 1942 года: правда и правдоподобие — совсем не одно и то же!»